Основная образовательная программа начального общего образования НОЧУ "Центр образования «Утро» (2015 — 2019 гг.)

В соответствии с требованиями ФГОС содержание Основной образовательной программы начального общего образования НОЧУ «Центр образования „Утро“» структурировано по трем  разделам:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НОО НОЧУ «Центр образования „Утро“

Этапы реализации ООП НОО НОЧУ «Центр образования „Утро“

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три периода:


I период (первый месяц 1-го класса) – переходный адаптационный период от дошкольногообразования к школе.
Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.
Главная педагогическая задача на первом этапе – обеспечить условия, при которых приход в школу будет ощущаться ребенком как переход на новую ступень взросления. А это значит, что ему не только должны быть представлены педагогические требования, но и предоставленавозможность обсуждения ситуаций, когда он по каким-то причинам не хочет или не можетвыполнять эти требования. Педагогическая поддержка предотвращает превращение педагогического требования в педагогический произвол.
Постепенность введения требований и их соотнесенность с индивидуальным дошкольным опытом ребенка – непременное условие, позволяющее ему осознать, что существующие нормы обусловлены не просто желаниями отдельных взрослых, а нужны ему самому.


II период (начало 1-го класса – первое полугодие 4 класса). Его основная цель – конструирование коллективного „инструмента“ учебной деятельности в учебной общности класса.
На этом этапе начального образования становится возможной полноценная организация учебной деятельности младших школьников, благодаря которой учащиеся смогут определять границы своих возможностей, отделять свои знания от незнания. Большое значение при этом имеет осознанное отношение к одноклассникам и учителю как к партнерам. Такое партнерство может выстраиваться через организацию коллективно-распределенной учебной деятельности, через организацию разновозрастных уроков, проводимых четвероклассниками и пятиклассниками с учениками младших классов.


III период (второе полугодие 4-го года обучения), как и первый период, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместнойдеятельности „инструмента“ учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.
Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников (повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения, новые отношения с учителями-предметниками). Основная цель данного периода начального образования: создать условия для постепенного, некризисного перехода школьников с начальной на основную ступень образования.
Полный текст Программы