Ментальная арифметика
Робототехника встроилась в образовательный процесс органично и почти без шума, роботы мигают светодиодами на всех уровнях учебных учреждений: от садов до университетов, но больше всего – в школе.
Робототехника считается инструментом для углубленного изучения таких дисциплин, как информатика, физика и технология. Поэтому постичь начала роботостроения школьники могут не только в кружках, но и в нашей школьной студии робототехники, где роботы все больше внедряются в учебный процесс.
Вместе с популяризацией робототехники в образовательной среде появилось понятие STEM (или STEAM). Это направление в мировом образовательном процессе, его характеризует междисциплинарный подход к обучению. Ключевые дисциплины зашифрованы в аббревиатуре: Science, Technology, Engineering, Art (не всегда), Math. Система призвана развивать будущих инженеров и робототехников.
Несмотря на то, что роботы включены в школьные занятия, главную роль в становлении самых маленьких будущих инженеров играет не электроника, а творчество. В системе STEM образования в занятиях для школьников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Робототехника дополняет пройденный материал на уроках технологии, физики и математики.
Программы робототехнических занятий построены так, чтобы заинтересовать любого ребенка. Основные технические законы и понятия становятся доступнее. Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.